Что такое журналистика?

Когда на занятия приходят дети впервые, то самое главное, что они должны понять – что же это за профессия такая – журналистика. Большинство имеет смутное представление об этой сфере деятельности. Младшие вообще путают писателей и блогеров с журналистами. Точнее они для них почти одно лицо. Потому вводное игровое занятие направлено на идентификацию профессии.

Но, конечно, сперва стоит самим познакомиться между собой. Один из ключевых навыков журналиста – это умение задавать вопросы. К теме интервью мы постоянно обращаемся на занятиях. И самое первое дети берут друг у друга.

Сперва я прошу ребят задавать любые вопросы, чтобы что-то узнать друг о друге. На самом деле это первое простое задание часто вызывает затруднения. Потому для этого дела у меня в запасе есть карточки с вопросами, которые дети вытаскивают и зачитывают друг другу.

Вопросы такие:

Ведущим какой телепередачи вы себя видите и почему?

Какими качествами нужно обладать, чтобы преодолевать жизненные трудности? Они у вас есть?

Опишите свое самое впечатляющее достижение.

Чем вам дорога ваша малая Родина?

Какой человек привлечёт ваше внимание на улице?

Какое ваше качество считаете самым ценным?

Чего бы вы никогда не сделали в жизни?

Чем вы любите заниматься в свободное время?

Расскажите о своей семье в пяти словах.

Что для вас значит дружба?

Для вас спорт – это….?

В какой стране вы мечтаете побывать и почему?

Как вы можете охарактеризовать себя в двух словах?

В чем для вас смысл жизни?

С каким сказочным персонажем вы бы хотели пообщаться и о чем?

Назовите три вещи, которые вы бы взяли с собой на необитаемый остров.

Опишите свой идеальный день.

Расскажите о самом необычном подарке в вашей жизни.

Какой ваш самый большой страх?

Что вам мешает жить?

Расскажите о своем самом грандиозном провале.

Что бы вы сделали для улучшения жизни в вашем дворе?

Расскажите о людях, которые наиболее значимы для вас. Почему?

После общего знакомства мы пытаемся разобраться в том, что же такое журналистика.

Для этого применяем технику мозгового штурма, когда ребята выдвигают свои версии, что же входит в это понятие. К записанному слову на доске «ЖУРНАЛИСТИКА» дети по очереди приписывают свои ассоциации. Какие только невероятные вещи всплывают! В целом мы не обсуждаем верность или ошибочность ассоциаций, просто в конце я подвожу итог, составляя определение, используя наиболее подходящие ассоциации.

А теперь постараемся составить образ этого самого журналиста. Будем рисовать!

На доске дети по очереди изображают какую-то часть человека, детали обстановки, окружения, одежды…. Какие только журналисты у нас не получались!




От такого легкого образа переходим к более серьёзному. Тут снова на помощь приходит мозговой штурм. Ребята называют качества, которые на их взгляд необходимы журналисту. Конечно, обсуждаем – почему и для чего они нужны.

Конечным этапом занятия становится попытка разобраться – в чем разница между писателем и журналистом. Для этого я даю детям карточки с утверждениями, касающимися работы того и другого профессионала. Нужно правильно определить к кому они относятся.

Так, шаг за шагом, мои начинающие журналисты учатся понимать, что же потребуется от них, пусть юных, но уже стремящихся войти в профессию.

 

Комментарии

  1. Стсатья просто супер!!! 👍👍👍 Развитие нового поколения, да еще и в таком узком направлении! Вы большая молодец!!!👍👍👍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! На самом деле это только кажется узким направлением, журналистика - есть сама жизнь, в ней есть все и даже больше!

      Удалить
  2. Какие интересные у всех представления о журналистах. Вроде похожие, но такие разные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, это точно, некоторые были весьма специфические. Иногда даже грустно развенчивать некоторые из этих представлений

      Удалить

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями

Популярные сообщения