Программа Клуб "Акулы пера" (14 лет и старше)

 Пояснительная записка

Программа Клуба  «Акулы пера» разработана на основе Типовой программы дополнительного образования детей и молодежи  (общественно-гуманитарный профиль. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.09.2017г. №123).

Программа Клуб «Акулы пера» предусматривает изучение  журналистики как вида профессиональной деятельности, её задач и функций, особенностей работы различных средств массовой информации.

Программа направлена на развитие коммуникативных компетенций  учащихся. Содержание программы создает условия для успешной социализации подростков в обществе. Особое внимание уделяется развитию у учащихся умению стилистически грамотно выражать свои мысли как письменно, так и устно.   

Актуальность программы состоит в том, что материал содержания  дополняет изучение гуманитарных дисциплин общего среднего образования, а также направлен на углубление и расширение знаний обучающихся в области знаний русского языка, литературы, общественно-гуманитарных предметов. Подростки расширяют свой кругозор, учатся применять на практике свои знания, создавая свою многотиражную газету.

 Цель программы: Формирование у учащихся знаний в области журналистики,   развитие умений, необходимых для создания публицистических работ, способствующих развитию коммуникативных способностей.

Задачи:

-       обучить особенностям журналистской деятельности, созданию публицистических текстов в разных жанрах, редактированию материалов, основам фотографии и создания видиороликов;

-       развивать умение собирать и обрабатывать информацию, пользоваться фотоаппаратом, приложениями мобильного телефона и офисными программами;

-       формировать навыки взаимоотношений и опыта совместной деятельности;

-       воспитывать инициативность, самостоятельность, способствовать   становлению активной жизненной позиции.

 

Организационные условия реализации программы

Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 14-17 лет и старше. Общее количество 216 часов в год. Периодичность занятий 3 раза в неделю по 2 академических часа или 2 раза в неделю по 3 академических. Количественный состав группы:

1 год обучения

Возраст учащихся 14-15 лет.  Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа или 2 раза в неделю по 3 академических часа. Общее количество часов в год – 216 часов. Количественный состав 12-15 человек.

2 год обучения

Возраст учащихся 15-16 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа или 2 раза в неделю по 3 академических часа. Общее количество часов в год – 216 часов. Количественный состав 10-12 человек.

3 год обучения

Возраст учащихся 16-17 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа или 2 раза в неделю по 3 академических часа. Общее количество часов в год – 216 часов. Количественный состав 8-10 человек.

Форма организации учебной деятельности групповая.

Обучение могут начинать учащиеся с 12 лет при прохождении собеседования, подтверждающего уровень владения необходимыми навыками.

Материально-техническое обеспечение

Аппаратные средства:

-       персональный компьютер;

-       принтер;

-       цифровой фотоаппарат.

Занятия проходят в отдельном помещении, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и нормам безопасного поведения.

Задачи 1 года обучения:

-       изучить основные понятия журналистской деятельности и научиться писать информационные, аналитические тексты, создавать свои информационный продукт;

-       развивать  навыки сбора и обработки информации с помощью современных информационных технологий;

-       воспитывать коммуникативные навыки.

 

 

Учебно – тематический план 1 год обучения

 

п.п.

Название темы

Количество часов,

 в том числе

Всего часов

Теоретические

Практические

 

Вводное занятие.

2

2

-

1.

Основные понятия, функции и принципы журналистики

22

6

16

2.

Виды и жанры журналистики

22

6

16

3.

Основы работы с информацией

16

5

11

4.

Информационный продукт журналистов

14

4

10

5

Основы создания текстов для публикации

24

7

17

6

Стилистика и редактирование

24

7

17

7

 

 Работа с визуальной информацией

22

6

16

8

Основы интернет-журналистики

22

7

15

9

Ведение социальных сетей

24

8

16

10

Основы фотожурналистики

22

6

16

 

Итоговое занятие

2

 

2

 

  Итого

216

64

152

 

 

Содержание программы

Вводное занятие. Правила безопасного поведения на занятиях. Беседа с профессией «Журналист».

 

Тема 1. Основные понятия, функции и принципы журналистики.

Основные понятия, функции журналистики. История журналистики. Этика журналиста.

Практическое занятие: Игра «Верю - не верю». Творческая работа «Рекламные объявления». Игра «Рекламщики». Игра «Необычные вопросы». Творческий проект «Рукописная газета». Игра «Этика». Тест-игра «Правила поведения».

 

 Тема 2. Виды и жанры журналистики.

Виды журналистских произведений. Информационные жанры. Аналитические жанры и публицистические жанры.

Практическое занятие: Практическая работа «Анализ журналистских материалов». Практическая работа «Блиц-опрос». Творческая работа «Пишем заметку». Практическая работа «Репортаж». Экскурсия «Осень». Творческая работа «Зарисовка». Практическая работа «Интервью».

 

Тема 3. Основы работы с информацией.

Источники информации и работа с ними. Поиск информации. Информационное пространство интернета. Эксперимент, как способ сбора информации.

Практическое занятие: Квест-игра «На поиски информации» (использование различных источников информации). Экскурсия «На поиски новостей». Игра «Интернет-поиск» (с использованием мобильных устройств). Ролевая игра «Журналист меняет профессию» (эксперимент).Тест по теме Источники информации и работа с ними.

 

Тема 4. Информационный продукт журналистов.

От текста к публикации. Редакционный коллектив и выпуск газеты.

Практическое занятие: Мозговой штурм «Идеи, оформление, концепция». Творческая работа «Написание материалов для номеров газеты». Творческий проект «Создание номера газеты» (с использованием компьютерных программ).

 

Тема 5. Основы создания текстов для публикации.

Особенности печатной журналистики. Структура статьи. Заголовок.  Выбор темы для статьи, раскрытие темы.

Практическое занятие: Практическая работа «Анализ заголовков». Игра «Заголовок».  Игра «10 вступлений к тексту». Творческая работа «Рецензия и обзор». Экскурсия «Наш город». Творческая работа «Написание статьи». Практическая работа «Оформление текстов в номер» (с использованием компьютерных программ и приложений). Игровое мероприятие «Премия «Акулы пера».


Тема 6. Стилистика и редактирование.

Основные стилистические ошибки. Виды правки текста. Сокращение текстов, количество знаков. Словарь журналиста.

Практическое занятие: Тест «Стилистические ошибки». Практическая работа «Редактирование материалов для газеты». Практическая работа «Вычитка номера». Игра «Еще короче, еще длиннее». Творческая игра «Карта слов». Коммуникативная игра «Словарный запас». Коммуникативная игра «Синонимы».

 

Тема 7. Работа с визуальной информацией.

Основы визуального оформления статьи. Средства для создания и обработки иллюстраций. Особенности иллюстраций, как средства передачи информации.

Практическое занятие: Творческая работа «Создание материалов для номеров газеты» (с использованием фотокамеры). Творческий проект «Иллюстрирование номера» (с использованием компьютерных программ). Практическая работа «Дизайн и верстка» (с использованием компьютерных программ). Практическая работа «Обработка фотографий» (с использованием мобильных приложений и компьютерных программ). Творческая работа «Фотоколлаж» (с использованием мобильных приложений и компьютерных программ). Игра «Подпись к фото». Игра «Говорящие фото». Игра «Статья под фото».

 

Тема 8. Основы интернет-журналистики.

Виды интернет-журналистики. Разновидности информационных сайтов и блогов. Личность блогера и его сайт. Рерайт и копирайт.

Практическое занятие: Практическая работа «Написание статьи для сайта» (в зависимости от вида сайта). Практическая работа «Оформление материалов для публикации» (в зависимости от вида сайта, работа с приложениями и компьютерными программами). Игра «Размышления» (личность блогера). Дискуссия «Лучший блогер». Творческая работа «Мой мастер-класс» (работа с фотоаппраратом). Практическая работа «Отзыв». Практическая работа «Копирайт материала».

 

Тема 9. Ведение социальных сетей.

Значение соцсетей в современном мире. Ведение страниц в соцсетях. Безопасность в социальных сетях. Фотографии в социальных сетях.

Практическое занятие: Практическая работа «Пишу каждый день» (значение соцсетей). Экскурсия «Истории путешествий» (Работа с фото и видеокамерой). Творческая игра «Рейтинг». Практическая работа «Написание материала для публикации». Дискуссия «Безопасность в социальных сетях». Практическая работа «Мой фотоальбом» (работа с фотокамерой). Практическая работа «Оформлений публикаций» (работа с приложениями).

 

Тема 10. Основы фотожурналистики.

Определение фотожурналистики. Особенности работы фотожурналиста. Основы репортажной съемки, съемка движения. Жанровая фотография.

Практическое занятие: Экскурсия «Достопримечательности». Игра «Фотозадания». Практическая работа «Фоторепортаж». Творческий проект «Фотовыставка». Экскурсия «Природа в фотографиях». Практическая работа «Оформлений публикаций».

 

Итоговое занятие. Конкурс «Журналистская схватка» (выполнение заданий по пройденным темам).

 

Ожидаемые результаты

Знать:

-       основные понятия и функции журналистики;

-       основы создания публицистических текстов;

-       видовые особенности журналистики;

-       процесс создания печатных СМИ.

Уметь:

-       работать с информацией;

-       делать  снимки фотокамерой мобильного устройства и фотоаппаратом;

-       набирать текст в приложениях мобильного устройства или программах на персональном компьютере;

-       оформить тексты для публикации в газете, на сайте, в соцсетях.

Владеть навыками:

-       общения с людьми;

-       организации личной работы по созданию публицистического материала;

-       командной работы.

 

Задачи 2 года обучения:

-       изучить особенности обработки информации из разных источников и написания разных жанровых материалов, работы в теле- и радиожурналистике;

-       развивать  навыки работы с фотоаппаратом и видеокамерой;

-       воспитывать умение работать самостоятельно и проявлять инициативу.

 

Учебно – тематический план

п.п.

Название темы

Количество часов,

 в том числе

Всего

часов

Теоретические

Практические

 

Вводное занятие.

2

2

-

1.

Профессиональная деятельность журналиста

20

6

14

2.

Работа с текстом

24

7

17

3.

Ведение блога

16

5

11

4.

Основы фотосъемки

24

7

17

5

Творчество в фотографии

24

7

17

6

 

Основы радио- и тележурналистики

24

7

17

7

Создание газеты

24

7

17

8

Презентация творчества журналиста

10

3

7

9

Ведение социальных сетей

22

6

16

10

Ведение видеоблога

24

7

17

 

Итоговое занятие

2

 

2

 

  Итого

216

64

152

 

 

Содержание программы

Вводное занятие. Клубный час. Правила безопасного поведения на занятиях.

Тема 1. Профессиональная деятельность журналиста.

Журналист, как субъект информационного пространства. Специализация в журналистике. Слухи и факты.

Практическое занятие: Дискуссия «Права и обязанности журналиста». Экскурсия «Репортаж с места событий». Практическая работа «Коллекция новостей» (специализация). Ролевая игра «Журналист в работе» (специализация). Викторина «В мире знаний». Коммуникативная игра «Проверка слухов».

 

 Тема 2. Работа с текстом.

Художественные элементы журналистского произведения. Стилистические особенности публицистики. Объявления и реклама в газете.

 

Практическое занятие: Игра «Небылицы». Творческая работа «Фельетон». Творческая работа «Сказки и легенды». Экскурсия «Истории и легенды». Игра «Значение слов» (стилистика). Практическая работа «Создание художественных материалов для номеров газеты» (стилистика). Практическая работа «Реклама» (работа с мобильными приложениями и компьютерными программами). Творческий проект «Выпуск номера» (работа с компьютерными программами).

 

Тема 3. Ведение блога.

Выбор платформы и создание блога. Тематическое наполнение и рубрики блога. Оформление блога. Особенности создания контента.

Практическое занятие: Дискуссия «Личное мнение» (создание блога). Экскурсия «На поиски впечатлений». Творческая работа «Что вижу, о том и пишу». Практическая работа «Оформление текстов для публикации». Практическая работа «Рерайт материала» (особенности создания контента).

 

Тема 4. Основы фотосъемки.

Выбор условий фотосъемки и их особенности. Настройки фотоаппарата. Портретная и предметная фотосъемка. Пейзаж и городской пейзаж.

Практическое занятие: Творческая игра «Угол зрения». Практическая работа «Предметная фотосъемка» (работа с фотокамерой). Практическая работа «Макросъемка» (работа с фотокамерой). Экскурсия «Городской пейзаж» (работа с фотокамерой). Практическая работа «Художественная обработка фото» (работа с приложениями и программами). Тест «Ошибки в фотографиях». Игровое мероприятие «Премия «Акулы пера».

 

Тема 5. Творчество в фотографии.

Жанры фотографии. Оригинальный взгляд фотографа. Идея в фотопроизведении. Фотопроекты.

 

Практическое занятие: Творческая работа «Фотохудожник» (жанры, работа с фотокамерой). Творческая работа «Концептуальная фотография» (работа с фотокамерой). Экскурсия «Создание фотоэкскурсии» (работа с фотокамерой). Творческий проект «Моя фотоистория» (работа с фотокамерой). Практическая работа «Создание фотоматериала для газеты» (работа с фотокамерой). Творческий проект «Оформление газеты» (работа с приложениями и программами)

 

Тема 6. Основы радио- и тележурналистики.

История радио- и тележурналистики. Особенности работы радио- и  тележурналиста. Профессии на ТВ и радио. Жанры теле- и радиожурналистики. Сценарий и его значение.

Практическое занятие: Презентация «ТВ из прошлого». Творческая работа «Создание журналистского произведения». Ролевая игра  «Диктор новостей». Ролевая игра «Ток-шоу». Практическая работа «Видеорепортаж» (работа с видеокамерой). Практическая работа «Видеоинтервью» (работа с видеокамерой).  Творческая работа «Видеозарисовка» (работа с видеокамерой). Практическая работа «Оформление материалов» (работа с видеоредактором). Творческий проект «Музыкальный канал» (сценарий, работа с аудиоредактором).

 

Тема 7. Создание газеты.

Логическая и фактическая правка текстов. Особенности распределения материалов в газете и рубрики. Оформительские решения.

Практическое занятие: Коммуникативная игра «Логика». Экскурсия «Это интересно!». Практическая работа «Эксперимент». Мозговой штурм «Рубрики». Практическая работа «Создание материалов для номера». Творческий проект «Рождение газеты» (работа с компьютерными программами). Практическая работа «Электронная версия печатного издания» (работа с компьютерными программами).

 

Тема 8. Презентация творчества журналиста.

Виды и способы презентации своего творчества. Творческие проекты.

Практическое занятие: Творческий проект «Творческая выставка». Игра «Презентация газеты». Творческая работа «Особенный текст».

 

Тема 8. Ведение социальных сетей.

Особенности текстов в социальных сетях. Создание групп и сообществ. Визуальное наполнение страниц. Продвижение в соцсетях.

Практическое занятие: Дискуссия «Допустимое и недопустимое на страницах социальных сетей». Практическая работа «Создание и ведение группы» (работа с мобильными приложениями). Дискуссия «Культура общения в социальных сетях». Экскурсия «Фоторассказ» (работа с фотокамерой). Творческая работа «Создание мемов» (работа с мобильными приложениями). Практическая работа «Обработка материалов к публикации» (работа с мобильными приложениями). Мозговой штурм «Выйти в лидеры» (продвижение).

 

Тема 9. Ведение видеоблога.

Особенности создания видеоконтента. Создание видеоканала. Выбор темы и написание сценария. Основы монтажа видео.

Практическое занятие: Практическая работа «Подготовка материала, студии для съемки». Творческий проект «Оформление канала» (работа с компьютерными программами и приложениями). Практическая работа «Сценарий для ролика». Экскурсия «Сюжет» (работа с видеокамерой). Творческая работа «Мой первый ролик» (работа с видеокамерой). Практическая работа «Монтаж видео» (работа с видеоредактором). Практическая работа «Обработка и публикация готового материала» (работа с компьютерными программами и приложениями)

 

Итоговое занятие. Творческий проект «Я» - съемка и презентация видеосюжета о своей личности.

Ожидаемые результаты

Знать:

-       особенности написания стилистически грамотных текстов в разных публицистических жанрах;

-       основы создания качественных фото;

-       особенности ТВ и радиожурналистики.

Уметь:

-       собирать информацию из различных источников;

-       создавать фотопроекты;

-       обрабатывать фото и видео в специальных приложениях и программах.

Владеть навыками:

-       коммуникации посредством видео;

-       самостоятельной организации работы по созданию творческих материалов;

-       презентации проектов.

 

Задачи 3 года обучения:

- изучить особенности анализа информации и передачи фактического материала посредством  создания проектов, графиков, аналитических статей

- развивать навыки использования социологических методов при сборе информации, обработки и создания фотографии и видео

- воспитывать ответственное отношение к делу, обществу, людям.

 

Учебно – тематический план

п.п.

Название темы

Количество часов,

в том числе

Всего

часов

Теоретические

Практика

 

Вводное занятие.

2

2

-

1.

Социальная роль журналиста

24

7

17

2.

Сбор информации

24

7

17

3.

Визуальная информация

24

7

17

4.

Проекты журналиста

24

7

17

5

Журналист и закон

20

6

14

6

Красота слова

24

7

17

7

Работа в видеоформате

24

7

17

8

Репортаж

24

7

17

9

Развлекательный контент

24

7

17

 

Итоговое занятие

2

 

2

 

  Итого

216

64

152

 

Содержание программы

Вводное занятие. Клубный час. Правила безопасного поведения на занятиях.

Тема 1. Социальная роль журналиста.

Журналист и общество. Социологические исследования. Проблемные материалы и аналитика. Журналист и читатель.

Практическое занятие: Игра «Анализ ситуации» (журналист-общество). Дискуссия «Значение журналистики». Практическая работа «Анкетирование». Экскурсия «Места, люди, факты». Практическая работа «Проблемная статья». Практическая работа «Авторская колонка» (журналист-читатель). Практическая работа «Оформление газеты с учетом читательского интереса»

 

Тема 2. Сбор информации.

Журналист в информационном потоке. Ресурсы для сбора информации. Правила обработки полученных данных. Раскрытие темы через различные источники. 

Практическое занятие: Квест-игра «Найти всё!». Практическая работа «Интервьюирование». Экскурсия «Библиотека». Практическая работа «Подача информации в печатных СМИ». Практическая работа «Оформление информации в печатные СМИ». Практическая работа «Фактические вставки». Игра «Максимум про минимум».

 

Тема 3. Визуальная информация.

Ресурсы мультимедиа. Мультимедийный журналист. Схемы и графики.   Инфографика.

 Практическое занятие: Игра «Цифры». Экскурсия «Мой фотопроект». Практическая работа «Создание графиков» (работа с компьютерными программами).Творческая работа «Рисунки и коллажи» (работа с компьютерными программами и приложениями). Творческий проект «Инфографика» (работа с компьютерными программами и приложениями). Практическая работа «Создание визуальной информации для СМИ» (работа с компьютерными программами и приложениями).

 

Тема 4. Проекты журналиста.

Журналистское расследование. Экспериментальная деятельность.  Тематический номер.

Практическое занятие: Квест-игра «Преступление века». Экскурсия «Исследование местности». Творческий проект «Мой эксперимент». Мозговой штурм «Раскрытие темы». Практическая работа «Создание тематического номера». Игровое мероприятие «Премия «Акулы пера».

 

Тема 5. Журналист и закон.

Правовое регулирование журналистской деятельности. Права и обязанности журналиста. Законодательная база для создания журналистских материалов. 

Практическое занятие: Практическая работа «Изучение законов о СМИ». Тест «Журналист и закон». Практическая работа «Поиск законодательных актов для написания статьи» (работа с интернет-источниками и литературой). Практическая работа «Использование законов при написании материала». Практическая работа «Оформление статей с правовыми вставками». Тест на тему«Правовое регулирование журналистской деятельности».

 

Тема 6. Красота слова.

Выразительность публицистической речи. Портретные зарисовки. Литературное эссе. Редактирование текстов.

Практическое занятие: Игра «Фразеологизмы». Практическая работа «Мой словарь». Игра «Фишки текста». Творческая работа «Портрет человека». Творческая работа «Написание эссе». Тест «Стилистические ошибки». Практическая работа «Редактирование текстов в номер». Практическая работа «Разбор типичных стилистических ошибок».

 

Тема 7. Работа в видеоформате.

Качественная видеосъемка. Выбор планов. Стендап. Жанры видеоинформации. 

Практическое занятие: Практическая работа «Организация студии». Практическая работа «Съемка статичных объектов» (работа с видеокамерой). Практическая работа «Видеоэффекты» (работа с камерой и видеоредактором). Коммуникативная игра «Мой стендап» (работа с видеокамерой). Практическая работа «Видеоинтервью» (работа с видеокамерой). Экскурсия «Мир через объектив видеокамеры» (работа с видеокамерой). Практическая работа «Подготовка к выпуску» (работа с видеоредактором).

 

Тема 8. Репортаж.

Эффект присутствия. Построение репортажа. Виды репортажа.

Практическое занятие: Практическая работа «Стилистическое оформление репортажа» (эффект присутствия). Экскурсия «Фоторепортаж». Игра «Тайный репортёр». Экскурсия «Видеорепортаж». Творческая работа «Проблемный репортаж». Практическая работа «Срочно в номер!».

Тема 9. Развлекательный контент.

Развлекательная функция журналистики. Юмор в СМИ. Правила составления логических заданий. Литературная страничка. Последняя полоса.

Практическое занятие: Игра «Веселые рифмы». Творческая работа «Карикатура». Экскурсия «На поиски фотоюмора». Практическая работа «Кроссворд». Практическая работа «Задания на логику». Практическая работа «Сказки и легенды». Практическая работа «Оформление развлекательного контента».

Итоговое занятие. Игровой проект «100 вопросов ко взрослому».

Ожидаемые результаты

Знать:

-       основы создания развлекательного контента;

-       особенности написания аналитических материалов;

-       особенности создания репортажей.

Уметь:

-       анализировать информацию;

-       использовать социологические методы сбора информации;

-       создавать инфографики, схемы, таблицы;

-       создавать видеоконтент.

Владеть навыками:

-       создания командных и личных проектов;

-       коммуникативной компетенции в области журналист-читатель, журналист-общество;

-       ответственного отношения к делу.

 

Формы подведения итогов образовательной программы

Творческий проект «Наша многотиражная газета». Итог работы объединения это-выпуск многотиражной газеты, в которой дети публикуют все свои творческие работы.

Формы и методы реализации программы

Приоритетным методом обучения является практическая деятельность. Благодаря этому учащиеся могут попробовать себя в различных ролях, получить практические журналистские навыки и создать свой творческий продукт, который будет результатом их труда.

Программа Клуб «Акулы пера» ориентирована на большой объем практических, творческих работ, в том числе и с использованием персонального компьютера и других технических средств (фотоаппарата, видеокамеры). Обучающиеся получают навыки набора текста, фотосъемки, видосъемки и монтажа, а также знакомятся с версткой газеты.

Игры, которые активно применяются в программе, способствуют легкому усвоению даже трудного материала, а также развивают творческие способности.

При проведении занятий используются формы работы:

-          групповая;

-          индивидуальная.

 

На занятиях применяются методы работы:

-       словесные;

-       практические;

-       исследовательские;

-       наглядные.

В процессе реализации данной программы наряду с традиционными типовыми занятиями внедряются такие формы организации образовательного процесса, как:

-       беседа;

-       дискуссия;

-       творческие работы;

-       работа с литературой и интернет-источниками;

-       мозговой штурм;

-       экскурсии;

-       игры;

-       презентации;

-       фотосъемка;

-       интервью;

-       квесты;

-       проектная деятельность;

-       видеосъемка;

-       тест.

 

Литература и информационные ресурсы

1.                                Кодекс Республики Беларусь об образовании: с изм. и доп., внесенными Законом Республики Беларусь от 4 янв. 2014 г. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. - 400 с.

2.     Аграновский, В.А. Ради единого слова / В.А. Аграновский. – Москва: Мысль, 1978. – 168 с.;

3.     Васильева, Л.А. Делаем новости: учебное пособие / Л.А. Васильева. – Москва: Аспект Пресс, 2003. – 457 с.;

4.     Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ / Г.В. Кузнецов.– Москва: Издательство МГУ, 2004;

5.     Ким М.Н. «Основы творческой деятельности журналиста» - Питер, 2011 г.

6.     Рэндалл,Д. Универсальный журналист /Рэндалл, Д. – Москва: Международный центр журналистики, 1996. – 120 с.;

7.     Прохоров Е.П. «Введение в теорию журналистики» - Аспект-Пресс, 2011 г.

8.     Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск. ООО Попурри, 1997.

9.     Вагапова Д. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. М., 2001 г.;

10.                       Вельц Д.Я., Дорожкина Т.Н. Основы риторики. Уфа 1997 г.;

11.                       Засорина Т.В., Федосова Н. Профессия журналист. Ростов н/Д., 1999 г.;

12.                       Корконосенко С.Г. «Основы творческой деятельности журналиста», 2000 г.

13.                       Земцова З.Г. Искать себя // Внешкольник, 2001, №7;

14.                       Мирошниченко М. Азбука журналистики. [Текст] /М. Мирошниченко. – М. Журфак, 2009;

15.                       Варустин Л. Тайна газетной строки. [Текст] / Л. Варустин. – М.: Юность, 2010;

16.                       Работа современного репортёра, Под ред. проф. Я.Н. Засурского. [Текст] - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, / 2010;

17.                       Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006;

18.                       Карасёва Э.В., Чумаченко И.Н.. Шаг за шагом. Photoshop CS 2 М.: ООО «Издательство АСТ»: Издательство «НТ Пресс», 2005          

19.                         http://www.web-silver.ru/photoshop/

20.                        https://www.adme.ru/zhizn-nauka/100-besplatnyh-onlajn-kursov-na-russkom-yazyke-858360/

21.                        http://pishivstol.ru/ 

22.                       https://glvrd.ru/

Комментарии

Поделиться с друзьями

Популярные сообщения